Системы тарификации городских и междугородних перевозок. Инструкции и рекомендации

Тарифные системы классифицируются на основе взаимосвязи между размером тарифа и расстоянием, пройденным по маршруту. При использовании этого критерия, можно выделить три основные системы расчета:

1) расчет в круг;

2) расчет в плече;

3) почасовая тарификация.

У каждого вида транспорта есть свой тариф. Деление на виды транспорта происходит  следующим образом:

  • грузоподъемность до 1,5 т до 16 куб.
  • грузоподъемность до 3 т до 22 куб.
  • грузоподъемность до 5 т до 30 куб.
  • грузоподъемность до 10 т до 50 куб.
  • грузоподъемность до 20 т до 92 куб.

Причем эти тарифы нигде не декларированы и не зафиксированы, то есть каждый перевозчик их определяет для себя самостоятельно исходя из собственных убеждений, затрат или средне рыночных цен конкурентов. На данный момент среднерыночные тарифы на грузоперевозки следующие:

  • до 1,5 т до16 куб. — 14 руб./км с НДС или 500 р./час минимально 2 часа;
  • до 3 т до 22 куб. — 18 руб./км с НДС или 750 р./час минимально 2 часа;
  • до 5 т до 30 куб. — 24 руб./км с НДС или 950 р./час минимально 3 часа;
  • до 10 т до 50 куб. — 32 руб./км с НДС или 1200 р./час минимально 4 часа;
  • до 20 т до 92 куб. — 45 руб./км с НДС или 1450 р./час минимально 4 часа.

Это тарифы на обычные виды транспорта, цены на грузоперевозки, где требуется температурный режим или разрешение на перевозку опасного груза (ДОПОГ) и другие дополнительные опции тарифицируются дороже. Например, тарифы на перевозку с температурным режимом:

  • до 1,5 т до 16 куб. — 18 руб./км с НДС или 700 р./час минимально 2 часа;
  • до 3 т до 22 куб. — 24 руб./км с НДС или 900 р./час минимально 2 часа;
  • до 5 т до 30 куб. — 32 руб./км с НДС или 1100 р./час минимально 3 часа;
  • до 10 т до 50 куб. — 42 руб./км с НДС или 1400 р./час минимально 4 часа;
  • до 20 т до 92 куб. — 55 руб./км с НДС или 1800 р./час минимально 4 часа.

Тарифы на перевозку опасного груза в принципе условны и доставка такого груза  рассчитывается индивидуально в зависимости от класса опасности и направления доставки. Также и перевозки негабаритных грузов рассчитываются индивидуально, в зависимости от габаритов и маршрута доставки.

 

Давайте разберем каждый вид расчета более подробно.

 

  1. Расчет в круг

Формула данного расчета:

Тариф * Километраж * 2 = Стоимость доставки

Чаще всего такой вид расчета используется при доставке груза от 1 т до 10 т, а также в районы с плохим грузооборотом. То есть перевозчик не возьмет себе никакой  обратный  груз и  ему  придется  возвращаться  обратно  пустым, без груза.

Также в круг считаются грузоперевозки, где километраж от точки А в точку Б не превышает 200 км. Связано это с тем, что доставка груза с маленьким  километражем становится  нерентабельной, особенно для крупнотоннажного транспорта (10ти и 20ти тонных машин).

 

  1. Расчет в плече

Формула расчёта в плече: Расстояние * Цену за км * К = Цена перевозки,

где К — это  коэффициент, который  присваивается каждому региону. Чаще всего этот коэффициент составляет 1,4.

Например: Стоимость доставки из Воронежа в Челябинск 20т 82куб. рассчитывается  следующим образом: 1800 км * 45 * 1,4 = 113 400 руб. с НДС

Причем,  чем хуже грузооборот региона,  куда осуществляется перевозка, тем  больше будет  коэффициент. Это связано с тем, что перевозчику  будет  сложней  найти  обратный груз и, возможно, ему придется возвращаться домой пустым или переезжать в другой регион для того, чтобы  взять  груз  в  обратную сторону. В регионы, где грузооборот сильно развит и откуда можно взять обратный груз без особых проблем, коэффициент будет меньше и даже  возможно будет равен 1.

Например: Из Воронежа в Санкт-Петербург 20т 82куб. стоимость доставки составит: 1200 км * 45 р./км * 1 = 54 000 руб. с НДС или, например,  доставка груза из Воронежа в Москву 20т 82куб. составит 520 км * 45 р./км *1,2 = 28 080 руб. с НДС.

Как правило, в плече считается перевозка груза от 10 тонн и выше, а малотоннажные грузоперевозки считаются в круг. Связано это с тем, что на маленькую машину сложней найти обратный груз, чем на еврофуру или 10ти тонную машину и чаще всего они возвращаются домой пустые или берут грузы с низкой рентабельностью.

В нашей стране автомобильный грузопоток сконцентрирован с Запада на Восток и крайне слабо выражен с Востока на Запад. Именно поэтому стоимость доставки груза с запада на восток гораздо выше, чем стоимость доставки того же груза с Востока на Запад. Огромное количество грузов и нехватка перевозчиков рождает дефицит и тем самым  повышает стоимость доставки, а нехватка грузов и дефицит перевозчиков наоборот снижает цену на доставку. Таким образом, простому обывателю бывает непросто понять, а тем более просчитать стоимость доставки  груза из точки А в точку Б.

Но это еще  не  все, на стоимость грузоперевозки так же влияет сезонность.

Например: доставка 10 тонн 40 кубов из Астрахани в Воронеж составляет 1000 км * 32 р./км * 1 = 32 000 руб. с НДС. Но в сезон созревания овощей и фруктов цена меняется на 1000 км * 32 * 1,4 = 44800 руб. с НДС. Это связано с тем, что основной грузопоток из Астрахани это фрукты и овощи в сезон, в остальное время, грузов из Астрахани крайне мало и перевозчики готовы перевозить грузы на четверть дешевле.

Перед новогодними праздниками грузопоток в стране увеличивается в два, а то и в три раза, перевозчиков не хватает и как следствие цена на доставку возрастает.

Например, обычная цена из Москвы в Воронеж 20 тонн 82 куб составляет 28 000 руб., но перед новогодними праздниками стоимость доставки может вырасти до 35 000 руб. и выше.

Но уже в январе все становится на свои места. Многие грузовладельцы, у которых есть возможность переждать этот период, просто ждут января. Тем же, кто не может ждать, приходится переплачивать за логистику и зачастую поднимать цены на свою продукцию.

Также, на стоимость влияет вид растентовки, боковая или верхняя загрузка, как  правило, увеличивает стоимость грузоперевозки в среднем на 1500 руб.

Время загрузки или выгрузки могут также влиять на стоимость доставки. На каждый  вид транспорта есть нормы  на  загрузку и выгрузку.

На загрузку и  выгрузку машин грузоподъемностью от 10 до 20 тонн предоставляется 4 часа, от 5 до 10 тонн — 3 часа, и от 1 до 5 тонн выделяется 2 часа. Если машина стоит на  загрузке свыше указанного времени, заказчик оплачивает за каждый час простоя автомобиля в размере почасовой работы по городу, в зависимости от вида транспорта. Если простой более суток, заказчик оплачивает 10% от стоимости доставки, за каждые сутки простоя.

Хотелось бы отметить, что за срыв или отказ заказчика от услуг перевозчика, также оплачивается штраф в размере 20%. Если срыв загрузки по какой-либо причине произошел по вине перевозчика, то последний оплачивает заказчику штраф 20% от стоимости доставки.

На стоимость доставки также влияет количество точек выгрузки.

Например, доставка из Воронежа в Ростов-на-Дону с одной точкой загрузки и с одной точкой выгрузки составит для 5 т  машины 27 360 руб. с НДС.  Но, при том же маршруте с 2 точками выгрузки в Ростове-на- Дону стоимость перевозки 5 тон составит примерно 28 160 руб. с НДС.

Стоимость дополнительной точки для каждого вида транспорта:

  • до 1,5 т до16 куб. — 300 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 3 т до 22 куб. — 500 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 5 т до 30 куб. — 800 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 10 т до 50 куб. — 1000 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 20 т до 92 куб. — 1200 руб. точка выгрузки или загрузки.

 

Для машин с температурным режимом:

  • до 1,5 т до16 куб. — 400 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 3 т до 22 куб. — 600 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 5 т до 30 куб. — 900 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 10 т до 50 куб. — 1200 руб. точка выгрузки или загрузки;
  • до 20 т до 92 куб. — 1400 руб. точка выгрузки или загрузки.

 

  1. Почасовая тарификация

И, наконец, третий вид расчета стоимости доставки, это почасовая тарификация. Она применяется при перевозке груза внутри города, а также при доставке до 100 км. У каждого вида транспорта есть свой почасовой тариф и минимальная почасовая оплата.

Например, стоимость часа работы газели грузоподъемностью до 1,5 т 16 куб. составляет 500 руб./час с НДС минимум 2 часа работы, а вот у Еврофуры 1450 руб./час с НДС минимум 4 часа работы.

Минимальное время работы транспорта вводится для рентабельности перевозки. Бывают  случаи, когда перевозка занимает 30 минут, но перевозчику необходимо приехать на  загрузку по пробкам, прогреть машину и т.д. а заработает он  250 руб., поэтому есть минимальное  количество часов заказа. При перевозке по области до 100 км, перевозка также применяется почасовая тарификация, но закладывается час на  возврат машины в гараж.


Позвоните Нам?

Отправьте заявку сейчас и

Мы ответим Вам в ближайшее время!

Также Вы можете рассчитать стоимость

доставки в нужное Вам место!

Оставьте заявку

captcha

*обязательное поле для заполнения